Перечень методик
-
Методика выявления микроповрежденности металла по определению скорости ультразвука.
В ходе создания методики удалось учесть влияние мешающих факторов (температуры, шероховатости, др.), что позволило измерять скорость ультразвуковых поверхностных волн с достаточной для прогноза точностью (0,05%).
Определение остаточного ресурса металла, например для гибов (гнутых элементов паропроводов), производится следующим образом. На гибе измеряется время распространения поверхностных ультразвуковых волн. По результатам измерений определяется плотность микропор ползучести. Далее по известной зависимости рассчитывается остаточный ресурс металла.
В настоящее время методика внедрена на предприятии ОАО «УралОРГЭС», Кармановской ГРЭС, а также в Тюменьэнерго (ПРП «Тюменьэнерго»), Удмуртэнерго, Красноярская ГРЭС-2.
За период с 1989 г. по 2002 г. обследовано более 15 тыс. гибов паропроводов различных типоразмеров на многих ТЭС, обнаружено более 100 гибов с макро- и микротрещинами, т.е. на стадии предразрушения.
Методика защищена патентами и неоднократно обсуждалась на конференциях и печати.
-
Методика определения остаточного ресурса металла, эксплуатирующегося в условиях ползучести, по результатам эксплуатационной микроповрежденности.
Методика основана на следующих фактах и предположениях:
- Существуют два состояния микроповрежденности микроструктуры, которые мы наблюдаем на шлифе: межзеренные микропоры ползучести либо есть, либо их нет;
- Микроповрежденность, то есть удельное количество межзеренных микропор, с течением времени возрастает;
- Возрастание удельного количества межзеренных микропор с течением времени может быть достаточно хорошо описано степенной параболической функцией;
- Существует предельное состояние микроповрежденности, которое характеризуется максимальным удельным количеством микропор ползучести; после достижения предельного состояния изменяется механизм разрушения: начинают образовываться микротрещины и далее растут трещины.
-
Методика обследования осевых каналов роторов неразрушающими методами ВИК, УЗК, ВТ, ЦД, расчёт остаточной деформации.
В состав обследования входят:
- Удаление окалины и шлифовка осевого канала до шероховатости не хуже Ra 2,5 мкм.
- Визуальный осмотр канала с помощью перископа при увеличении не менее 4-х.
- Ультразвуковая дефектоскопия металла иммерсионным методом.
- Вихретоковая дефектоскопия поверхности осевого канала.
- Измерение диаметра канала и расчёт остаточной деформации.
При необходимости (в случае обнаружения дефектов) проводятся:
− капиллярная (цветная или люминесцентная) дефектоскопия поверхности канала;
− измерение глубины обнаруженных трещин;
− определение состояния металла по изменению скорости поверхностных ультразвуковых волн. -
Методика зачистки и шлифовки осевого канала ротора.
Уникальная технология зачистки обеспечивает эффективное удаление окалины при бережном отношении к металлу. В результате сохраняется информация о деформации ротора. Примером может служить фотография винтовой деформации осевого канала вследствие скручивания вала (см. рис). После зачистки производится шлифовка канала, обеспечивающая шероховатость не хуже Ra 2,5 мкм. Важным достоинством нашего метода является скорость зачистки, которая позволяет подготовить осевой канал ротора для контроля за 4 часа.
-
Методика приготовления реплик с помощью Криплака.
Подробнее познакомится с нашим методом можно на странице
-
Методика подготовки шлифов для выявления микропор ползучести.
Наблюдаемые на шлифе микропоры ползучести – это ямки, которые появляются при вытравливании микрорыхлот. В результате исследований и благодаря микроскопу ММПУ родилась специальная методика подготовки шлифа «на микропоры ползучести». Подробнее о микрорыхлотах вытравливания можно ознакомиться в статье Пермикина В.C.
-
Методика по контролю кольцевых трещин на поверхности вала ротора под насадными дисками без снятия последних.
На стадии наполнения.